Международные гранты

EPCA     Environmental Protection in Central Asia: Disaster Risk Management with Spatial Methods. Erasmus+

 

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ МЕТОДОВ

Большинство стран Центральной Азии имеют историю разрушительных бедствий, причинивших огромные людские и экономические потери во всем регионе. Различные типы бедствий, такие как засухи, наводнения, оползни, потоки мусора, землетрясения и экстремальные температуры, поразили регион. Согласно отчетам Всемирного банка, ISDRи ЦАРЭС, ежегодные экономические потери, связанные со стихийными бедствиями в Узбекистане и Кыргызстане, оцениваются в 290 и 220 миллионов долларов США соответственно за последние десять лет. Наука и технологии пространственной информации, включая географические информационные системы, дистанционное зондирование и инфраструктуры пространственных данных, оказались крайне важными для охраны окружающей среды и управления рисками бедствий. Цель проекта-  создание потенциала, использования пространственных методов для улучшения охраны окружающей среды и управления рисками стихийных бедствий в Центральной Азии.

Задачи:

1. Разработка инновационных и смешанных курсов в области пространственной информационной науки и техники (SIST) для охраны окружающей среды и управления рисками стихийных бедствий (EP-DiRiM): разработанные курсы будут преподаваться в университетах-партнерах с целью формирования навыков и заполнения пробелов в знаниях. Выпускники будут квалифицированными специалистами, которые потенциально могут быть наняты соответствующими заинтересованными сторонами для разработки и улучшения применения пространственных методов в EP-DiRiM.

2. Обучение тренеров: преподаватели региональных университетов-партнеров будут обучены тому, как преподавать разработанные курсы. Повышение качества образования и преподавания: методы онлайн-обучения / инструменты произвели революцию в педагогическом мире. Партнеры ЦА будут оснащены инструментами электронного обучения и обучения в открытой сети (ONL).

3. Разработка системы: будет разработана и внедрена Интернет-система управления информацией для охраны окружающей среды и управления рисками стихийных бедствий (iMSEP). С цель сделать систему ГИС широко доступной для заинтересованных сторон и иметь возможность использовать ее для сбора данных, хранения, анализа данных и принятия решений.

4. Распространение результатов: органы по охране окружающей среды и борьбе со стихийными бедствиями на директивном, плановом и оперативном уровнях будут осознавать преимущества и применение SISTв области охраны окружающей среды и управления рисками стихийных бедствий для поддержки разработки и использования SISTв своих странах.

5. Развитие вуза в обществе: укрепление связей между вузом, государством и предприятием в Узбекистане и Кыргызстане. В результате студенты не могут найти работу после окончания учебы, и они могут быть в состоянии оказывать хорошие услуги обществу. Цель этого проекта заключается в укреплении этой связи путем разработки курсов, которые необходимы правительственному сектору и обществу, а также в информировании заинтересованных сторон о технологиях, которые они должны использовать (где университеты могут помочь), и подготовленной группе выпускников, которые могут быть наняты для поддержки этого.

Прямые и косвенные воздействия:

1. Содействие повышению качества образования в вузах Узбекистана и Кыргызстана (будут разработаны инновационные курсы по SISTи его применению для охраны окружающей среды и управления рисками стихийных бедствий).

2. Совершенствование университетско-предпринимательского сотрудничества и повышение трудоустройства выпускников.

3. Улучшение охраны окружающей среды и управления рисками стихийных бедствий в ЦА.

4. Международная сеть.

Партнеры:

1. Лундский Университет (Швеция).

2. Национальный Технический Университет Афин (Греция).

3. Вильнюсский Технический Университет имени Гедиминаса (Литва).

4. Университет Минью (Португалия).

5. Ургенчский Государственный Университет (Узбекистан).

6. Кыргызский Государственный Университет им. И. Арабаева (Кыргызстан).

7. Ошский Государственный Университет (Кыргызстан).

8. Каракалпакский государственный университет имени Бердаха (Узбекистан).

Сайт EPCA:  http://eu-epca.eu/

Отчет о результатах опроса партнеров в ЦА (анализ потребностей):  http://eu-epca.eu/wp2-4/

 

 

  

Встреча партнерcких университетов  в Лундском университете (Швеция). EPCA. Erasmus+

 

Встреча партнерcких университетов  в  Национальном техническом университете в Афинах (Греция). EPCA. Erasmus+

  

Встреча Ректора КГУ им. И. Арабаева  проф. Т.А. Абдырахманова с координатором проекта  EPCA  Prof. Ali  Mansourian.

 

Встреча координатора проекта  EPCA  Prof. Ali  Mansourian с деканом ФГЭТ  проф. Т.М. Чодураевым и ППС факультета.

 

Встреча партнерских университов в Университете Минью (Португалия).

THECACTLE

 

 Центрально-азиатский центр по преподаванию, обучению и предпринимательству

О центре в КГУ им. И. Арабаева

Центрально-Азиатский Центр преподавания, обучения и предпринимательства (CACTLE) – это центр повышения квалификации и образования, созданный при поддержке проекта_Erasmus+CACTLE.

Тренинги предоставляются сертифицированными преподавателями Института Экономики и Менеджмента Кыргызского Государственного Университета им. И.Арабаева, которые прошли курсы повышения квалификации в Европейских ВУЗах.

Проект CACTLE  реализуется в 9 различных университетах в Кыргызстане, Казахстане  и Узбекистане. Проект выступает в качестве образовательных услуг для университетов, предприятий и гражданского общества.

Цель проекта и центра

CACTLEстремится оказать положительное влияние на развитие университетов, компаний, а также гражданского общества в странах Центральной Азии (Кыргызстан, Казахстан,  и Узбекистан) в целях поддержки экономического роста, повышения качества преподавания и качества обучения путем обогащения учебных программ и укреплению предпринимательского духа.

CACTLEподготовит высококвалифицированных преподавателей и учебные материалы по таким ключевым дисциплинам как менеджмент, маркетинг и предпринимательство, а также сфокусирует свое внимание на обучении преподавателей ВУЗов и предпринимателей через стандартизированную квалификационную систему.

Тренинги предоставляемые центром CACTLE: 

  • CUT–тренинги по повышению квалификации преподавателей высших учебных заведений;EBD–тренингидля студентов по предпринимательству и развитиюбизнеса;
  • AMT–стандартизированные или индивидуальные тренинги для предприятий и государственных или частных учреждений.
  • В проекте CACTLE участвуют следующие университеты:

• Бишкек – Кыргызский Государственный Университет имени ​​И.Арабаева       

• Бишкек - ​​Международный Университет Кыргызстана

• Бишкек - ​ Кыргызский Национальный Университет им. Ж.Баласагына         

• Бухара - Бухарский Государственный Университет

• Фергана - Ферганский Государственный  Университет

• Алматы - Новый Экономический Университет

• Астана -  Евразийский Национальный Университет имени Л.Н. Гумилева    

• Караганда - Карагандинский Экономический Университет

• Ташкент - Международный Вестминстерский университет в Ташкенте

Реализация CACTLE поддерживается программой ERASMUS ЕС + и четырех европейских университетов:

• Вена - Вена WU

• Нюрнберг - FAU Нюрнберг

• Барселона– Universitat ObertadеCataluynya

• La Coruna –Universidade da Coruna

                                         http://arabaev.kg/index.php?option=bashy&id_mater_plata=94

                                    https://management.cactle.eu/login/forgot_password.php 

Встреча в ректорате с представителями Австрии проекта CACTLE+ Erasmus