Вместе за инклюзию

  В КГУ имени И.Арабаева состоялась международная студенческая научно-практическая конференция с Международным «Вместе за инклюзию!».

Конференция была посвящена проблемам организации инклюзивного образования. Организатор конференции Межвузовская лаборатория инклюзивного образования факультета педагогики КГУ им. И.Арабаева. Конференция прошла при финасовой поддержке ФОНДА “СОРОС-КЫРГЫЗСТАН”, техническом содействии ФОНДА ЕВРАЗИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Участниками конференции стали учителя-практики и воспитатели, педагоги-психологи и социальные работники, студенты и магистранты.

  Существенно расширилась география участников. Свои материалы представили более 50 человек из Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана.

В программе конференции — доклады на самые интересные темы инклюзивного образования.  Конференция традиционно началась с пленарного заседания, на которой выступили: Каниметов Э.Ж.-к.ф.н, доцент, проректор по науке КГУ им. И. Арабаева, Сулайманова Р.Т. -к.п.н., доцент,декан педагогического факультета им. Ж. Баласагына КНУ, Тилекеев К.М.- заслуженный работник образования КР, профессор, заведующий Межвузовской лаборатории инклюзивного образования, Надирбекова А.А.-исполнительный директор Фонда Евразия в Центральной Азии

 Все объявленные выступления были разбиты на секции.

В докладах поднимались вопросы использования современных технологий, арт-педагогики, жестовой речи в контексте современного образования, эмоционально-нравственного развития лиц с нарушениями в развитии. Были освещены проблемы формирования профессиональных интересов и выбора профессии, эмоционального развития, формирования учебных навыков, экологического воспитания и проектной деятельности детей с ОВЗ. В докладах также получили освещение вопросы соотношения инноваций и традиций в воспитании детей с особыми образовательными потребностями, педагогического обоснования нравственного воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развития межличностных отношений.

Были представлены также доклады об изучении методики логопедической работы с детьми с моторной алалией, минимальными дизартрическими расстройствами, общим недоразвитием речи, афазией, нарушениями голоса, а также с детьми, имеющими вторичную речевую патологию. В докладах прослеживалась связь дидактических проблем общего, специального и инклюзивного образования. Дискуссионными оказались вопросы включения лиц с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательное пространство, взаимодействия образовательных и медицинских учреждений в решении задач диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения развития.

Конференция ещё раз доказала актуальность научно-исследовательской работы студентов. Если студент способен проводить её, он сможет определить особенности развития детей и скорректировать свою образовательную тактику.