Налог, налогообложение и таможенное дело

Кафедра образована в 2008г. В настоящее время она реализует образовательные программы по двум специальностям: «Налоги и налогообложение» и «Таможенное дело» и направлению: Экономика, профиль подготовки «Налоги и налогообложение» Наряду с подготовкой специалистов кафедра принимает активное участие по написанию и изданию учебников, учебно-методических пособий, а также участвует в международных конференциях, в работах по научному направлению кафедры.

Кафедра тесно сотрудничает с Государственным таможенным комитетом КР, Государственной налоговой инспекцией по налогам и сборам. Кроме этого кафедра сотрудничает с Российской таможенной академией. На кафедре трудятся 18 преподавателей, из них: 3 доктора экономических наук, 1 кандидат экономических наук, 1 кандидат политических наук, 1 кандидат педагогических  наук, 1 кандидат географических наук,  7 старших преподавателей-магистрантов, 4 преподавателя. Ежегодно проводятся научно-практические конференции среди преподавателей и студентов.

В настоящее время кафедрой заведуетдоктор экономических наук, профессор Карыбаев С.К.

Сведения

об обеспеченности ППС образовательного процесса Факультета гуманитарных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедры

Число ППС

Доктора наук

Кандидаты наук

 

Всего

%

%

В том числе

всего

Из них

всего

Из них

 

качества

штатных

штат

вн.совм

внеш.сов.

штат

вн.совм

внеш.сов.

штат

вн.совм

внеш.сов.

 

Налог, налогообложение и таможенное дело

11

45%

64%

7

2

2

2

1

 

1

3

1

1

1

 

Цели ООП ВПО по направлению подготовки 580100 Экономика в области обучения и воспитания личности.

В области обучения целью ООП ВПО по направлению подготовки 580100 Экономика является: подготовка в области основ углубленного профессионального  образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, формирование   общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания личности целью ООП ВПО по направлению подготовки 580100 Экономика является развитие у магистрантов  личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели.

Область профессиональной деятельности выпускников.

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 580100 Экономика включает:

Экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы организаций различных отраслей и форм собственности;

Академические  и ведомственные научно-исследовательские организации;

Органы государственной  и местной власти;

Учреждения  системы  высшего и дополнительного профессионального образования;

Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 580100 Экономика являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты  и результаты, функционирующие  рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и научно- исследовательские процессы.

Магистр по направлению подготовки 580100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

проектно-экономическая;

аналитическая;

организационно-управленческая;

педагогическая;

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой вузом совместно с заинтересованными работодателями.

Задачи профессиональной деятельности выпускников (разрабатываются с участием заинтересованных работодателе

Задачи профессиональной деятельности магистра 580100 Экономика

научно-исследовательская:

разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

разработка инструментария проводимых исследований, анализ  их  результатов;

подготовка данных для составления  обзоров, отчетов и научных публикаций;

сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме  исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

организация  и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований  и опросов;

разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений  и объектов, относящихся к сфере профессиональной  деятельности, оценка и интерпретация  полученных  результатов;

проектно-экономическая:

подготовка заданий и разработка проектных решений  с учетом  фактора неопределенности;

подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений  и мероприятий  по реализации разработанных проектов и программ;

подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

аналитическая:

разработка и обоснование  социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих  субъектов, и методик их расчета;

поиск, анализ и оценка  источников информации для проведения экономических расчетов;

проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора  неопределенности;

анализ существующих форм организации  управления, разработка  и обоснование  предложений  по их совершенствованию;

прогнозирование  динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

организационно-управленческая;

организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

организация стратегического развития и функционирования предприятий,  и их отдельных  подразделений;

руководство  экономическими  службами и подразделениями  предприятий  и организаций  разных  форм собственности, органов государственной и местной власти;

педагогическая;

преподавание  экономических дисциплин  в общеобразовательных  учреждениях, образовательных учреждениях  высшего профессионального и среднего  профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;

разработка учебно-методических материалов;

Выпускник по направлению подготовки 580100 Экономика  с присвоением академической степени "магистр" в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,  должен обладать следующими компетенциями:

а) универсальными:

- общенаучными:

Способен глубоко понимать и критически оценивать теории, методы и результаты исследований, использовать междисциплинарный подход и интегрировать достижения различных наук для получения новых знаний

Способен собирать, оценивать и интегрировать  освоенные теории и концепции, определять границы их применимости при решении профессиональных задач; выбирать необходимые методы исследований, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования

Способен автономно и по собственной инициативе приобретать новые знания и умения; способен к созданию новых знаний прикладного характера в определенной области и/или на стыке областей и определению источников и поиска информации, необходимой для развития деятельности

Способен самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, используя новейшие методы и техники исследования, а также самостоятельно исследовать, планировать, реализовывать  и   адаптировать приклад­ные или исследовательские проекты

Способен создавать и развивать новые идеи с учетом социально-экономических и культурных последствий  новых явлений в науке, технике и технологии, профессиональной сфере

Способен к экспертной оценке деятельности в своей профессиональной области

- инструментальными

Способен самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ИК-1).

Имеет развитые навыки устной и письменной речи для представления научных исследований

Владеет иностранным языком на уровне  профессионального общения

Способен ставить и решать коммуникативные задачи во всех сферах общения (в том числе межкультурных и междисциплинарных), управлять процессами информационного обмена в различных коммуникативных средах 

Владеет навыками работы с большими массивами информации, способен использовать современную вычислительную технику и специализированное программное обеспечение в научно-исследовательской работе (ИК-5).

Способен принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия, разрабатывать планы комплексной деятельности с учетом рисков неопределенной среды (ИК-6).

- социально-личностными  и общекультурными:

Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности  использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности 

Способен критически оценивать, определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

Способен выдвигать и развивать инициативы, направленные на развитие ценностей гражданского демократического общества, обеспечение социальной справедливости, разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы  .

Способен транслировать нормы здорового образа жизни, охраны природы и рационального использования ресурсов увлекать своим примером (СЛК-4).

Способен руководить коллективом, в том числе,  междисциплинарными проектами 

б) профессиональными:

научно-исследовательская;

Способен  обобщать  и критически  оценивать  результаты, полученные отечественными и зарубежными  исследователями, выявлять  перспективы  направления, составлять программу исследований 

Способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую  значимость  избранной  темы научного исследования (ПК-2).

Способен  проводить  самостоятельные исследования в соответствии  с разработанной  программой

Способен самостоятельно разработать рабочие планы и программы проведения научных исследований и разработок, подготовку заданий для групп и отдельных исполнителей;

Способен организовать  и провести научные исследования, в том числе статистические обследования  и опросы;

Способен  представлять  результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

проектно-экономическая;

Способен самостоятельно осуществлять  подготовку  заданий и разрабатывать проектные  решения с учетом  фактора  неопределенности, разрабатывать соответствующие методические  и нормативные документы,  а также  предложения  и мероприятия  по реализации разработанных  проектов и программ

Способен оценивать  эффективность проектов  с учетом фактора  неопределенности

Способен  разрабатывать  стратегии поведения экономических агентов на различных рынках

аналитическая;

Способен  готовить  аналитические  материалы для оценки  мероприятий  в области  экономической политики и принятия  стратегических решений на микро- и макроуровне

Способен анализировать и использовать  различные  источники информации для проведения экономических расчетов

Способен  составлять прогноз  основных  социально-экономических  показателей  деятельности  предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

организационно-управленческая;

Способен  руководить  экономическими службами  и подразделениями  на предприятиях и организациях  различных форм собственности, в органах власти (

Способен  разрабатывать варианты управленческих решений  и обосновывать их выбор на основе критериев  социально-экономической эффективности

Способен разработать стратегию развития и функционирования предприятий, организаций  различных форм собственности и их отдельных  подразделений;

педагогическая;

преподавание  экономических дисциплин  в общеобразовательных  учреждениях, образовательных учреждениях  высшего профессионального и среднего  профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;

разработка учебно-методических материалов;

разработка учебных планов, программ  и соответствующее методическое  обеспечение  для преподавания экономических дисциплин высшего профессионального и среднего  профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования

Магистрантка Голубаева Асель получает Грамота 

Магистрантка Голубаева А.

 

 

Top
  • Follows us our servcies