Стратегические планы


Утвержден на заседании Ученого Совета ФГЗ

_______________________________

«___»____________20____г.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАНРАЗВИТИЯ

ФАКУЛЬТЕТА ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ КЫРГЫЗСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ИМ. И.АРАБАЕВА НА 2016-2020 ГОДЫ

1.   Миссия факультета

Миссия Подготовка конкурентоспособных социально и профессионально компетентных специалистов по реализуемым образовательным программам.

2.   Анализ текущего состояния

16 июля 1998года частный Высший колледж «Кыргыз Жер» вошел в состав КГПУ имени И. Арабаева в качестве отдельной структуры. Так был создан Институт гуманитарных знаний. Институт  гуманитарных знаний прошел государственную регистрацию и получил свидетельство Минюста за №7562-3301-У-е от  17 июля 1998 года. В 2016 г. решением Ученого совета протокол № 47 от 16.02.2016 г. Институт гуманитарных знанийреорганизован на Факультет гуманитарных знаний при КГУ им. И. Арабаева

В ФГЗ ведется многоуровневая подготовка специалистов по следующим образовательным технологиям:

  • Подготовка бакалавров по теологии, филологическому образованию (профиль: русский язык и литература), психологии, философии, политологии, экономике (профиль: налоги и налогообложение).
  • Подготовка магистров по теологии, экономике, психологии, филологическому образованию.

Учебный процесс по перечисленным выше  направлениям соответствует стандартным требованиям МОиН КР и проходит на основании утвержденных учебных планов и графиков учебного процесса.

Реализацию этих программ обеспечивают 5 кафедр:

  • Кафедра русского языка и литературы
  • Кафедра налог,  налогообложения и таможенное дело
  • Кафедра психологии
  • Кафедра философии и гуманитарных дисциплин
  • Кафедра теологии

Учебный процесс по всем направлениям проводится по кредитной технологии обучения.

Дистанционная технология обучения применяется для студентов 1-5 курсов заочного отделения. Она основана на использовании современных информационных технологий посредством кейса-технологий (разработанных комплексов учебно-методической документации) и Интернет-технологий (посредством сетевого доступа к учебным материалам).

В университете создана единая информационная сеть, информационные технологии внедрены в учебный процесс, библиотечное обеспечение учебного процесса соответствует современным требованиям.

Общее количество компьютеров  на факультете составляет около 104, более 78 единиц компьютеров, приобретенных за последние 5 лет. Их соотношение к приведенному контингенту обучающихся составляет 1 компьютер на 9 студентов.

Особое внимание уделяется внедрению информационных технологий обучения, включая использование мультимедийных обучающих программ и информационных ресурсов, размещенных в Интернете, созданию электронных учебников, разработке корпоративных сетей.

Библиотека факультета соответствует предъявляемым требованиям к формированию библиотечных фондов, которые формируются на основании

Обеспечение учебных и учебно-методических пособий на электронных носителях, с учетом контингента студентов факультета примерно равномерное.

Ежегодно библиотека проводит анкетирование среди пользователей. Анализируются запросы читателей, уровень услуг библиотеки, на основе которых вносятся изменения в план работы.

В дальнейшем планируется наладить интегрированный программно-технический комплекс, позволяющий осуществлять сбор, обработку, хранение, передачу, первичную систематизацию и анализ данных учебного процесса.

Факультет осуществляет процессы стратегического и тактического планирования

и распределения, ресурсов в соответствии с долгосрочными направлениями развития, намерениями занять прочные позиции на рынке образовательных услуг в республике согласно заявленной миссии, целям и задачам.

Современное состояние факультета свидетельствует о том, что он обладает
потенциалом, позволяющем говорить о нем, как о крупном факультете университета. 

Большое внимание на факультете уделяется гражданско-патриотическому воспитанию студенчества, которое представляет собой целенаправленную и систематическую деятельность по формированию у студенческой молодёжи патриотических качеств личности, активной и сознательной включенности в дела родного края, общества, государства, способности и готовности выступить в роли гражданина. В этом плане  на факультете постоянно ведется работа, направленная на знакомство студентов с историей, традициями и особенностями развития страны, изучению государственных, общенациональных и региональных символов Кыргызстана.

Ключевую роль в организации позитивного досуга студентов и обеспечении непрерывного процесса творческой деятельности на факультете имеется культурно-массовая работа, при которой осуществляется поиск, развитие и обучение одаренной молодёжи, включение её в культурную жизнь вуза, в работу студий и творческих коллективов университета.

Студенческий парламент является неотъемлемой частью всей общевузовской системы управления и реализует важнейшие функции организации студенческой жизни. Главной целью студенческого парламента является развитие и углубление демократических традиций факультета, университета, воспитание у студентов гражданской ответственности и активного, творческого отношения к учебе, общественно-полезной деятельности, формирование лидерских качеств у будущих специалистов. Модель студенческого самоуправления университета представлена следующими общественными организациями: Комитет по делам молодежи университета; Студенческий совет общежития; Штабом студенческих трудовых отрядов; Студенческий парламент. Каждая из этих общественных организаций имеет свою внутреннюю структуру и включает в себя различные советы, клубы и комиссии. Все органы студенческого самоуправления университета являются полностью савщотоятельными и независимыми, вместе с тем они работают в тесном взаимодействии друг с другом. Их деятельность на общеуниверситетском уровне координируется Союзом студентов университета.

Система гражданско-патриотического воспитания студентов университета предполагает и реализацию таких задач, как формирование толерантности, недопущение проявлений экстремизма и национализма в студенческой среде.


Факультет гуманитарных знаний, исходя из стратегических целей и задач

деятельности, определяет основные приоритеты:

  • подготовка специалистов, имеющих навыки в профессиональной деятельности и общении, знающих информационные технологии, современные языки, креативно и критически мыслящих, т.е. деловых лидеров, конкурентных на мировом рынке;
  • активное участие в культурных, научных- и методических разработках,
    • развитие и укрепление материально- технической базы для обеспечения качественного учебно- воспитательного процесса;
    • повышение активности и роли преподавательского состава, в формировании принципиально новых, стандартов высшего профессионального образования;
    • оказание влияния на решение общественных проблем, в частности проблем молодежи;
    • обмен информацией и налаживание партнерских отношений с высшими учебными заведениями Кыргызстана, ближнего и дальнего зарубежья;
    • расширение спектра предлагаемых абитуриентам направлений в соответствии со специфического университета, которые в настоящее время недоступны для выпускников местных школ;

3.   Стратегические направления, цели, задачи

В стратегии развития факультета можно выделить:

- укрепление материально-технической

базы    факультета формирование необходимой номенклатуры специальностей, формирование студенческого контингента и необходимого кадрового потенциала.

- выход   факультета   на международный уровень подготовки кадров, с аккредитованными программами подготовки специалистов.

Главными стратегическими направлениями развития факультета на перспективу являются:

  • Подготовка профессиональных кадров высшей квалификации, отвечающих потребностям внутреннего рынка труда
  • Обеспечение высокого уровня научно-педагогических исследований
    • Укрепление материально-технической базы
    • Усиление международной связи.
  • Обеспечение необходимьгх социально-бытовых условий для коллектива факультета.

При реализации миссии факультета основными целями являются:

•   совершенствование образовательного процесса, а также процессов управленческой
деятельности;

•   подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов на современном рынке труда;

•   обеспечение устойчивого роста научно-педагогического, социально-экономического и
культурного развития города.

Приоритетами    (задачами)   развития   факультета,    в    соответствии    с Концепциями развития образования в Кыргызской Республике, являются:

  • создание и претворение в жизнь концепции получения знаний, базирующейся на принципе доступности;
  • воспитание патриотизма, культуры и уважения к правам и свободам человека;
  • повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов;
    • укрепление материально-технической базы и сотрудничество с ведущими отечественными и зарубежными академическими и образовательными учреждениями и центрами и др.

Главной стратегической целью является обеспечение высокого качества образовательных услуг, развитие приоритетных направлений деятельности вуза, отвечающие современным передовым требованиям, предъявляемым к системе высшего образования.

4.   Пути и средства достижения целей

Достижение поставленных целей обеспечивается на основе:

  • Привлечения всех сотрудников в деятельность, связанную с качеством процесса обучения;
  • Созданием благоприятной среды для эффективного функционирования и постоянного совершенствования учебно-воспитательного процесса;
  • Переподготовкой и повышением квалификации педагогических кадров;
  • Проведением профориентационной работы со средними учебными заведениями;
  • Созданием необходимых условий для получения качественного образования;
  • Повышением мотивации сотрудников к обеспечению качества работы;
    • Привлечением на факультет наиболее перспективных ученых - педагогов и высококвалифицированных специалистов
    • Планированием деятельности в области качества и контроля за реализацией планов и принятых решений;
    • Выбором поставщиков, позволяющим вести закупки продукции и услуг, удовлетворяющих современным требованиям, на взаимовыгодных условиях;
    • Выполнением запланированных процессов контроля качества учебного процесса, проводимого независимо от организации учебного процесса;
    • Постоянным поддержанием необходимого уровня компетентности персонала, выполняющего руководящие, исполнительские и контролирующие функции;

Для соответствия стандартам качества образования факультет должен решить следующие задачи:

  • участвовать в едином образовательном пространстве и обеспечивать соответствие высшего образования мировым стандартам;
  • достичь достаточно высокого уровня академической свободы исследований, образования и подготовки, чтобы вносить вклад в науку, знание и общественное развитие;
  • распространять знания на все общество в целом, чье культурное, социальное и экономическое будущее требует значительных усилий и затрат на непрерывное образование;
  • фокусировать учебные программы не на сегодняшний день, а на перспективу;
  • показать постоянное и непрерывное стремление к улучшению качества образования;

С целью, выявления случаев коррупционного характера на факультете регулярно проводится анкетирование студентов. Кроме того, имеется телефон, ящик доверия.

Стратегический план деятельности факультета в полной мере соответствует материально- технической базе, созданной за время существования факультета. Интеллектуальный, творческий, культурный и материально-технический потенциал, имеющийся на факультете университета, позволяет говорить о больших перспективах развития. Деятельность коллектива факультета университета направлена на удовлетворение потребностей и приоритетов обучающихся.

Top
  • Follows us our servcies