История института повышения квалификации и переподготовки кадров

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров им. М.Р. Рахимовой КГУ им. И. Арабаева

 

  Развитие цивилизации привело в конце второго тысячелетия к формированию идеи непрерывного образования, это обусловлено возрастающим темпом морального старения знаний и их приложений. Именно непрерывное образование на протяжении всей жизни может адекватно и оперативно реагировать на все грядущие изменения демографических, социальных, психофизиологических и других параметров человека и общества. В последние тридцать лет непрерывное образование стало одной из центральных педагогических тенденций современного общества. В связи с этим в системе образования возникает настоятельная потребность - организации непрерывной подготовки кадров, т.е. дополнительного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации.

  В условиях рыночной экономики резко возросли требования к профессиональной мобильности личности, способной быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции.

По данным специалистов, не только у нас, но и во многих государствах, особенно в странах СНГ, требуется переподготовить и повысить квалификацию очень большое количество (Н.: в РФ- более 20 млн. чел.).Сюда входят разные категории населения, в том числе работники системы образования и многие выпускники педагогических вузов, которые не могут найти себе работу по специальности. (Поэтому, для удовлетворения потребностей данной категории людей в странах СНГ функционирует сеть ИПК, н.: в Казахстане плодотворно работают РИПКСО и 18 ИПК).

В Постановлении правительства КР от 29 мая 2012г. № 346:«Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Кыргызской Республики», «Концепции развития образования в Кыргызской Республике до 2020 года»,гл. 5, п.5, говорится: - «Дополнительное профессиональное образование и образование для взрослых направлено на удовлетворение индивидуальных нужд и потребностей человека на разных этапах его жизнедеятельности; позволяет развивать и расширять навыки и повышать квалификацию, а также предоставляет возможность получения  образования на протяжении всей жизни», обеспечивается: доступность всех граждан к качественному образованию, включая жителей сельских, высокогорных и отдаленных районов; повышение занятости населения; эффективная система социальной  защиты населения, особенно молодых специалистов; максимальное сокращение массовой внутренний миграции жителей из регионов республики; т.е. стимулирование и закрепления кадров на местах и т.д. В целом это способствует усилению кадрового потенциала в отдаленных районах республики.

Дефицит квалифицированных педагогических кадров, необходимость создания условий, при которых учитель может реализовать свою потребность в постоянном обучении и развитии, определяют поиск эффективных путей обучения за более короткий срок и за счет обновления современного состояния содержания образования и применения новых образовательных технологий, а это предполагает развитие и совершенствование сети повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Это и стало основанием открытия Института повышения квалификации и переподготовки кадров в КГУ им. И. Арабаева.

В Институте повышения квалификации и переподготовки кадров (ИПК и ПК) при КГУ им. И. Арабаева осуществляется программа дополнительного профессионального образования - переподготовки кадров для общеобразовательных школ на базе высшего и среднего профессионального образования, в соответствии с лицензией МОиН КР.  

ИПКиПК – это первое самостоятельное структурное образование в КГУ им. И. Арабаева, образован решением Ученого Совета КГУ им. И.Арабаева от 28.03.97г. (Прот. № 3) и приказа ректора (от 14.07.97 г., за № 76/5).

ИПК и ПК, согласно лицензии имеет право ведения образовательной деятельности в сфере полного высшего образования по педагогическим специальностям и предоставляет дополнительное профессиональное образование: профессиональная переподготовка на базе средне-специального (3,5г.) и на базе высшего образования (2,5г.), а также повышение квалификации:

- профессиональная переподготовкаосуществляется для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности в образовательной сфере, т.е. осуществляется переподготовка непрофильных, не педагогических специалистов в педагогические.

В соответствие с приказом МОН КР за №766/1 от 14.07.2009г., все факультеты университета осуществляют прием абитуриентов для получения высшего профессионального образования соответствующего профиля по ускоренным программам, т.е. не имеют право заниматься переподготовкой непрофильных специальностей.

Обучение в ИПКиПК позволяет получить высшее образование без отрыва от производства по целому ряду специальностей и второе высшее образование. Основное внимание уделяется подготовке педагогических кадров и специалистов путем совершенствования содержания образования на основе государственного стандарта, широкого внедрения новых технологий обучения.

В институте форма обучения заочно-дистанционная, заочная с применением дистанционных технологий, которая имеет следующие положительные стороны:

  • обучаются сложившиеся специалисты, которые привносят свой жизненный и профессиональный опыт в содержание обучения;
  • попадая на место ученика, педагоги не только учатся, но и профессионально оценивают работу тех, кто их учит, они быстрее адаптируются к новым условиям работы;
  • легче осваивают руководящие должности; 
  • чаще проявляют хорошие организаторские и творческие способности;
  • успешно трудятся в сельской местности- там, где очники чувствуют себя неуютно;
  • преимуществом заочно-дистанционного обучения является возможность получения высшего образования без отрыва от работы,
  • при совмещении работы с учебой студент получает возможность соотносить теорию с практикой, дополняя одно другим,
  • реже сталкиваются с проблемой поиска свободных вакансий- большинство из них либо уже трудятся, либо имеют опыт работы по специальности, а значит - лучшие перспективы на будущее.

Т.о. сегодня заочное образование получило новые возможности за счет применения информационных дистанционных технологий, и обеспечило возможность обучения без потери места работы с ориентацией на улучшение должности и оплаты труда.

Top
  • Follows us our servcies