АДИСТИН ПАСПОРТУ

ПАСПОРТ СПЕЦИАЛИСТА

 

  Идентификация личности

 

1. Фамилия Добаев

2. Имя Кыргызбай

3. Отчество Душенбекович

4. Пол мужской

5. Дата рождения 1954г.

  1. Место рождения с. Соколовка, Ак-Суйский район

7. Национальность кыргыз

8. Гражданство кыргызское

 

Образование

  1. Филологический факультет (русская филология)

НазваниеМосковский педагогический университет

Год окончания вуза–1980 г._

Государствог. Москва, Российская Федерация.

  1. Научно-Исследовательский институт преподавания русского языка в национальной школе (НИИ ПРЯНШ)

Вид аспирантуры (о/з/н)очная вуз (организация) Академия Педагогических Наук СССР (АПН СССР)

Год окончания 1987 г.

Государствог. Москва, Российская Федерация.

  1. Московский Государственный Университет имени М. Ломоносова Вид докторантуры (о/з/н)соискатель  вуз (организация)____________________________________________

Год окончания 1993г.

Государствог. Москва, Российская Федерация.

Место работы

  1. Государство Кыргызская Республика
  2. Область Чуйская, г. Бишкек
  3. Организация Кыргызская академия образования
  4. Должность директор Центра педагогической науки и профессионального образования

Сведения о ДС (заполняется сотрудниками ВАК)

  1. Шифр ДС____________________________________________________________
  2. Должность ДС_________________________________________________________
  3. Правомочность для фиксированного рассмотрения по научной специальности (шифр)________________________________________________________________
  4. По совокупности научных трудов__________________________________________

 

Наличие ученой степени

  1. Степень (К) кандидат педагогических наук

Отрасль наук лингводидактика

Шифр специальности (по номенклатуре научных работников) 13.00.02

Дата присуждения 28 октября 1987г.

  1. Степень (Д) доктор педагогических наук

Отрасль наук лингводидактика

Шифр специальности (по номенклатуре научных работников) 13.00.02

Дата присуждения 2 ноября 2000 г.

Наличие ученых званий

  1. Ученое звание (доцент/снс) доцент

Специальность 13.00.02

Ученый совет (академический совет) при____________________________

Дата присвоения 22 октября 1992г.

  1. Ученое звание (профессор) профессор

Специальность педагогика

Ученый совет (академический совет) при Кыргызской академии образования

Дата присвоения 11 ноября 2011 г.

Наличие академических знаний

  1. Звание_____________________________Академия__________________
  2. Звание_____________________________Академия__________________

Научные результаты (всего)

  1. Количество публикаций 140 в т.ч. научных_5 монографий учебно-методических_________ открытий________, изобретений_________.

 

 

Научные труды

Основные: шифр научной специальности13.00.02 (русский язык)

1. Каким должно быть содержание и структура учебников русского языка и русской литературы для кыргызской школы // Русский язык и литература в школах Кыргызстана. - Бишкек, 2010. - № 3. - С. 3-21.

2. О некоторых возможностях и перспективах развития методики русского языка в кыргызской школе // Русский язык и литература в школах Кыргызстана. - Бишкек, 2010. - № 4 - С. 3-5.

3. О стандартах и стандартизации в системе образования// Русский язык и литература в школах Кыргызстана - № 1 (304) - 2015.-С. 11-14

Основные смежные: шифр научной специальности 13.00.02 (кыргызский язык)

1. Кыргыз тилин өзгө тил катары окутуу методикасынын айрым маселелери.- Бишкек,2009.- 83 б.

2. Кыргыз тилин бөтөн тил катары окутууга арналган окуу китептеринин мазмуну жана түзүмү- Бишкек,2009.- 92 б.

3. Окуу орус, өзбек жана тажик тилдеринде жүргүзүлгөн мектептерде кыргыз тилин окутуунун концепциясы (долбоор)  // Известия КАО - Бишкек, 2011.- № 4 (20).–Б. 125-135.

Дополнительные смежные: шифр научной специальности 13.00.01

1. О реализации программ магистерской подготовки в Кыргызстане // Высшее образование Кыргызской Республики. Бишкек, 2013. - № 1 /19. - С. 4-7.

2. Наука в Кыргызстане: основные тенденции и проблемы развития // Известия КАО. -2016. - № 1(37). – С. 27-36.

3. Кыргызстан: размышления о государственном образовательном стандарте // Педагогика. – 2016. - № 8. - С. 118-123.